Что такое кэшбек и как он работает
По данным Нацбанка, украинцы стали чаще расплачиваться платежными картами: доля безналичных расчетов в числе общих финансовых операций постепенно растет. И только некоторые пользователи кредиток, расплачиваясь во время покупки, знают, как заработать на кэшбэке.
Так что такое кэшбек и как он работает? Дословно с английского это слово переводится как «возврат наличных». Механизм действия прост: магазин или предприятие платит часть средств за привлечение клиентов кэшбек-сервису, а он, в свою очередь, возвращает покупателю установленный процент с покупки.
Посредниками могут выступать банки или интернет-площадки. В процессе сделки выигрывают все: продавцы, посредники и покупатели. Банки получают свои бонусы в виде дополнительных средств клиента, перечисляемых на карту.
Как зарабатывать на кэшбэке
Возврат части средств возможен при покупке продуктов, промышленных товаров, приобретении билетов на авиарейс, оплате ужина в ресторане, даже за выплаты по коммунальным услугам.
Как работает кэшбэк? В среднем процент по кэшбэку составляет от 2% до 10%. На первый взгляд маловато, но за год образуется сумма, которая вас в любом случае порадует.
Стоит помнить, что, по закону, кэшбэк считается видом заработка и облагается налогом 19,5% (НДФЛ + военный сбор).
Какие банки Украины предлагают платежные карты с кэшбэком
Возможность заработать на картах с кэшбэком есть почти во всех крупных банках. Это выгодно для них по нескольким причинам:
увеличивается количество клиентов;
растет денежный поток, необходимый для отчетности;
это возможность предоставления дополнительных платных услуг.
Кэшбэк может возвращаться как на дебетовый (чаще зарплатный), так и на кредитный счет.
Карты с привлекательной опцией cashback предлагаются во многих банках Украины. Среди них:
Банк Глобус;
Юнекс Банк;
izibank;
Таскомбанк;
Сенс Банк;
монобанк;
Кристалбанк;
ПУМБ;
А-Банк.
При этом Сенс Банк и ПУМБ предлагают индивидуальный набор категорий, по которым начисляется кэшбек, для каждого клиента, поэтому советы пользователей, которые уже имеют такой бонус, не будут актуальными.
Впрочем, перечень банков, предлагающих услугу возврата части денег за покупки, может меняться, поэтому о наличии такого преимущества стоит поинтересоваться до открытия счета.
Читайте также: Visa или MasterCard: какая платежная система лучше в Украине
Как подключить кэшбэк
Высокий процент возврата средств при оформлении карты распространяется далеко не на все операции. Часть банков оплачивает услуги только тех организаций, которые входят в бонусную программу. Не всегда кэшбэк выплачивается в денежном выражении. Например, за авиаперелеты он может накапливаться в виде миль, которые потом удастся обменять на билеты на необходимую поездку или дополнительные услуги.
Многие банки устанавливают лимит на возврат средств, поэтому то, как работает кэшбэк, лучше узнать из условий бонусной программы конкретного финансового учреждения. Есть банки, которые указывают конкретную сумму, больше которой получить невозможно. Есть также те, что предлагают разные условия для каждого клиента: владельцы привилегированных карт могут рассчитывать на выплату повышенного бонуса, остальные – обычного.
Во многих финансовых учреждениях предложенный процент от потраченных средств на счет клиента перечисляют через месяц после покупки, но есть и такие, которые выплачивают деньги почти мгновенно. Иногда банки определяют минимальную сумму расходов, необходимую для получения кэшбэка, или устанавливают срок действия бонуса, после которого он сгорает, если не был использован.
В некоторых финансовых организациях нельзя вывести деньги на основной счет, пока сумма не достигнет определенного размера. ПриватБанк предлагает отдельный бонусный счет «Бонус Плюс», с которого можно расплачиваться в определенных торговых точках. При этом на основной счет «бонусы» не выводятся.
Кэшбэк от Монобанка
Клиенты monobank пользуются кэшбэком от 2% до 20%, при этом каждый месяц вы можете самостоятельно выбирать категорию кэшбэка из списка предложенных. Правда, размер процентов для категорий каждый раз меняется. Максимальная сумма, которую вы можете заработать за месяц, – 500 грн.
Как заработать кэшбэк с помощью банковской карты
Чтобы лучше понять, как заработать на кэшбэке с помощью банковской карты, предлагаем небольшой расчет на примере вымышленного финансового учреждения. Допустим, у вас есть карта с такими условиями cashback:
7% на кафе и рестораны;
5% на продукты;
3% на заправки;
2% на покупки в интернете;
1% на все остальные расходы.
Ваши ежемесячные расходы составляют:
кафе и рестораны – 1000 грн;
продукты – 7000 грн;
заправки – 3000 грн;
покупки в интернете – 4000 грн;
прочие расходы – 5000 грн.
Исходя из этих данных, рассчитаем, сколько денег вернется на карту в виде бонусов:
кафе и рестораны: 1000 * 7% = 70 грн;
продукты: 7000 * 5% = 350 грн;
заправки: 3000 * 3% = 90 грн;
покупки в интернете: 4000 * 2% = 80 грн;
прочие расходы: 5000 * 1% = 50 грн.
Общая прибыль за месяц будет составлять: 70 + 350 + 90 + 80 + 50 = 640 грн.
Сначала может показаться, что сумма очень маленькая, но за год она превращается уже в 7680 грн. К тому же для получения этих денег вы не прилагаете никаких усилий, а просто рассчитываетесь за привычные покупки картой с кэшбеком.
Еще один важный момент в вопросе, как получить кэшбэк: правильное использование акций и специальных предложений от банков. Часто они предлагают повышенный процент в определенные периоды или на некоторые категории товаров. Например, во время праздничных акций можно получить до 15% бонусов на подарки. Если вы планируете большие траты, стоит следить за такими предложениями и совершать покупки в периоды повышенного cashback.
Также стоит учитывать, что некоторые банки предоставляют возможность менять категории для получения кэшбэка каждый месяц. Одним из таких является Банк Глобус, который ежемесячно позволяет выбрать три новые категории с повышенным процентом, а также сколько угодно с обычным – от магазинов-партнеров. Воспользовавшись предложением, вы можете лучше планировать свои расходы. Подобные программы есть в ПУМБ, который предлагает 20% на 3 банковские категории и меньший процент от компаний-партнеров, и Монобанк – 20% на 2 категории банка + магазины-партнеры.
Чтобы использовать cashback максимально выгодно, можно зарегистрировать несколько карт, каждая из которых имеет разные льготные категории. Например, одной оплачивать топливо, другой – продукты, а третьей – путешествия. Так вы можете получать самый высокий возможный кэшбэк за каждую категорию расходов. Но есть в этом и отрицательный момент: придется запоминать или записывать, где и какой картой рассчитываться выгоднее, чтобы не перепутать.
Итак, чтобы заработать на кэшбэке, нужно выбрать подходящую карту и активно пользоваться ею для ежедневных покупок. Расчеты показывают, что даже небольшой процент cashback может приносить значительные суммы за год. Используя несколько карт и следя за акциями, удастся максимизировать свои доходы от кэшбэка.
FAQ
Как работает система кэшбэка?
Кэшбэк работает путем возврата части потраченных средств за покупки. Магазин или предприятие платит часть средств кэшбек-сервису за привлечение клиентов, а сервис возвращает покупателю установленный процент от покупки.
Как можно использовать кэшбэк?
Кэшбэк можно использовать для уменьшения расходов на будущие покупки, оплату коммунальных услуг, приобретение авиабилетов, а также для накопления миль или других бонусов, которые удастся обменять на различные услуги и товары.
Другие интересные статьи
Как пользоваться Apple Pay | Moneyveo.ua
Как накопить деньги: ТОП 5 способов | Moneyveo.ua
Комиссии в микрокредитовании: как не переплатить | Moneyveo
Кредитні продукти
Smart/Trend/Temp
Наслідки для споживача в разі користування Кредитом:
За користування Кредитом споживач виплачує Кредитодавцю проценти в розмірі, визначеному в електронному договорі та комісії (за наявності). Сума кредиту, процентів за користування кредитом, неустойки (за наявності) та інших платежів, передбачених електронним договором, підлягають безготівковому перерахуванню на поточний рахунок Кредитодавця у строки та розмірах, що встановлені договором та чинним законодавством України.
Для продуктів СМАРТ та ТЕМП
У зв'язку з наданням кредиту у формі кредитної лінії та на підставі п. 10 ч. 1 ст. 12 Закону України «Про споживче кредитування» графік платежів до договору не надається, однак договір містить положення, якими визначаються розміри та строки платежів з погашення кредиту.
Користування споживачем сумою наданого кредиту після закінчення Дисконтного періоду кредитування має наступні наслідки:
• витрати споживача за користування Кредитом зростають внаслідок нарахування процентів за користування Кредитом після закінчення Дисконтного періоду кредитування за процентною ставкою, що вказана в договорі;
• витрати споживача за Дисконтний період кредитування можуть зрости внаслідок застосування правил розрахунку грошових зобов’язань споживача по сплаті процентів за користування Кредитом відповідно до розміру Базової процентної ставки і скасування правил нарахування процентів відповідно до розміру Дисконтної та Індивідуальної процентних ставок.
Для продукту ТРЕНД
Договір містить графік платежів. Графік платежів містить розрахунок всіх платежів за договором (в тому числі суми Кредиту, процентів за користування кредитом та комісії).
Комісія за надання кредиту утримується з суми кредиту шляхом зарахування однорідних грошових вимог. При чому споживач отримує лише суму за вирахуванням утриманого платежу в рахунок комісії за надання кредиту. Проценти за користування кредитом нараховуються на суму кредиту, яка зазначена в кредитному договорі, а не на чисту суму кредиту яку отримав споживач.
Можливі наслідки для споживача в разі невиконання ним обов'язків згідно електронного договору, уключаючи прострочення виконання зобов'язань зі сплати платежів, а також розмір неустойки, процентної ставки, інших платежів, які застосовуються чи стягуються при невиконанні зобов'язання за договором:
Для продукту СМАРТ та ТЕМП
За порушення будь-якого з платежів передбачених Договором на 14 (чотирнадцять) і більше календарних днів, Кредитодавець має право нарахувати, а Позичальник зобов’язаний сплатити на користь Кредитодавця неустойку у вигляді штрафу в розмірі 5000% від суми невиконаного або неналежно виконаного грошового зобов'язання, але не більше половини суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений.
Обмеження максимальної суми штрафу відбувається в наступному порядку:
- у разі порушення строку оплати будь-якого з платежів на 14 (чотирнадцять) і більше календарних днів, загальний розмір штрафу не може перевищувати 25 % від суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений;
- у разі порушення строку оплати будь-якого з платежів на 21 (двадцять один) і більше календарних днів, загальний розмір штрафу не може перевищувати 50 % від суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений.
Для продукту ТРЕНД
У разі невиконання споживачем зобов’язань згідно електронного договору, уключаючи прострочення виконання зобов’язань зі сплати платежів, визначених графіком платежів, з наступного календарного дня споживач повинен виплатити Кредитодавцю штраф у розмірі 35% від суми простроченого платежу (частини суми Кредиту, визначеної графіком платежів, та нарахованих процентів), за кожен факт такого прострочення.
Вплив порушення виконання зобов’язання щодо повернення Кредиту на кредитну історію споживача:
Порушення виконання зобов’язання щодо повернення Кредиту може вплинути на кредитну історію споживача, а також ускладнити отримання споживчого кредиту надалі.
Інформація щодо вимог придбання будь-яких товарів чи послуг від Кредитодавця або спорідненої чи пов'язаної з ним особи як обов'язкову умову надання Кредиту:
Кредитодавцю забороняється вимагати від споживача придбання будь-яких товарів чи послуг від Кредитодавця або спорідненої чи пов'язаної з ним особи як обов'язкову умову надання Кредиту.
Інформація щодо прав споживача розглянути альтернативні різновиди споживчих кредитів та фінансових установ:
Для прийняття усвідомленого рішення щодо отримання Кредиту на запропонованих умовах споживач має право розглянути альтернативні різновиди споживчих кредитів та фінансових установ.
Можливість Кредитодавця за власною ініціативою вносити зміни до укладених зі споживачем електронних договорів:
Кредитодавець може вносити зміни до укладених зі споживачем договорів лише за згодою споживача.
Збільшення розміру процентних ставок за договором та інших платежів в односторонньому порядку Кредитодавцем без згоди споживача не допускається.
Можливість споживача відмовитися від отримання рекламних матеріалів засобами дистанційних каналів комунікації:
Споживач може відмовитися від отримання рекламних матеріалів в особистому кабінеті у вкладці «особисті дані» шляхом натиснення на відповідний елемент інтерфейсу або безпосередньо звернутись до Кредитодавця одним із таких способів:
• шляхом направлення листа за зареєстрованим місцезнаходженням Кредитодавця;
• шляхом направлення електронного листа на адресу електронної пошти Кредитодавця, що вказана у нижній частині веб-сайту Кредитодавця;
• зв’язавшись за номером телефону, що вказаний у нижній частині веб-сайту Кредитодавця (безкоштовно з будь-яких телефонів по Україні, сервіс працює цілодобово).
Інформація про можливі додаткові витрати на сплату споживачем платежів за користування Кредитом:
Можливі витрати на сплату споживачем платежів за користування Кредитом залежать від обраного споживачем способу сплати у зв'язку із можливою наявністю комісій надавачів платіжних послуг за здійснення погашення заборгованості по кредиту.
Ініціювання споживачем продовження (лонгації, пролонгації) строку погашення споживчого кредиту (строку виконання грошового зобов'язання)/строку кредитування/строку дії договору про споживчий кредит:
Споживач не має права ініціювати продовження (лонгації, пролонгації) строку погашення споживчого кредиту (строку виконання грошового зобов'язання)/строку кредитування/строку дії договору про споживчий кредит.