Что такое аутентификация и как ее сделать
Процесс проверки данных пользователя, устройства или системы – аутентификация – это надежный метод кибербезопасности, гарантирующий, что человек или объект, получающий доступ к ресурсу, имеет право осуществлять такое действие. Самым простым способом защиты считается использование имени и пароля. Однако современные реалии и уровень развития технологий требуют более надежных методов. К числу таких относятся биометрическая проверка, двухфакторная аутентификация. Понимание того, как работает система защиты, – важный момент для контроля пользователем своих действий. Что такое аутентификация в деталях: от понятия до подключения и деактивации в этом материале. Не следует игнорировать цифровую безопасность. Важно совершенствоваться, чтобы защита информации была надежной и эффективной.
Методы аутентификации
Проверка данных может использоваться для различных целей: безопасности устройства, аккаунта, облачных вычислений, а также контроля доступа (например, сотрудникам крупной корпорации). Сегодня известны и активно применяются следующие методы аутентификации:
Пароли. Простой и обычный ключ безопасности. Это набор знаков или условное слово, вводимое пользователем вместе с логином (именем). В основе метода – сравнение данных. Для доступа они должны совпадать с сохраненными в базе пользовательских паролей.
Биометрия. Этот метод аутентификации считается более надежным и не менее простым в использовании. Для подтверждения личности могут быть привлечены такие уникальные физические характеристики, как отпечаток пальца или снимок лица.
Двухфакторная. Такая аутентификация обеспечивает дополнительный уровень защиты на случай, если пароль стал известен третьим лицам (украли, подсмотрели, подобрали и т.д.). Она предполагает два этапа проверки данных. Сначала ввод пароля. Затем – уникальный одноразовый код (приходит на почту, телефон) после запроса его получения пользователем. Можно использовать также отпечаток пальца, PIN-код.
Важный момент: не следует путать аутентификацию и авторизацию. Поскольку оба процесса направлены на предоставление доступа, некоторые пользователи считают их идентичными. В действительности же в кибербезопасности аутентификация входит в понятие авторизации. Именно она обеспечивает проверку вводимых данных (пароля, биометрических параметров). Только после подтверждения их аутентичности в процессе аутентификации происходит авторизация. Предоставляется непосредственный доступ к учетной записи, программе, внутренним сервисам компании и т.д.
Читайте также: Как получить электронную цифровую подпись и как ее использовать
Как сделать аутентификацию
Процесс проверки данных состоит из нескольких этапов. Однако разобраться, как произвести аутентификацию, очень просто, изучив следующую инструкцию:
Пользователь инициирует попытку зайти на платформу.
Система запрашивает базовые данные – логин или e-mail.
Пользователь вводит пароль – происходит его аутентификация.
Если используется повышенный уровень защиты, система может запросить дополнительные факторы. К примеру, код из SMS, биометрические данные. Понимание, что аутентификация является важным этапом защиты информации от мошеннических действий и третьих лиц, приводит пользователей к мыслям о необходимости отходить от простейших и обращаться к сложным системам. В этом отношении существенно возрастает актуальность проверки личности через несколько уровней.
Читайте также: Как определить банк по номеру карты
Что такое двухфакторная аутентификация и как ее включить
Дополнительный уровень защиты на случай кражи пароля просто необходим, если речь идет о доступе к коммерческой, приватной информации. Все большее количество пользователей выбирает вместо простой двухфакторную аутентификацию. Такую опцию можно настроить практически в любой из современных систем. Важно понимать, что такое двухфакторная аутентификация на практике. Это использование сначала стандартного пароля, а затем специального ключа доступа. Активировать дополнительную систему защиты несложно – для этого нужно выполнить:
Вход в настройку учетной записи.
Выбор способа подтверждения (смс на телефон, сообщение на почту, токен и т.п.).
Завершение настроек.
Достаточно раз разобраться, как включить двухфакторную аутентификацию, чтобы в будущем успешно использовать дополнительную защиту для гаджетов, программ, сервисов и т.д. Иногда может потребоваться и обратный процесс по ее отключению. Например, если к аккаунту должны получать доступ другие пользователи, кроме владельца. В таком случае двухфакторная аутентификация сильно усложняет процесс или делает его невозможным. Однако перед отключением следует правильно оценить риски. Это позволит понять, что важнее: быстрый упрощенный доступ или надежная защита.
Как выключить двухфакторную аутентификацию
Разобраться с процессом деактивации полезно. Для отключения двухфакторной аутентификации необходимо выполнить несколько простых действий:
Зайти в настройку безопасности.
Найти раздел управления двухфакторной аутентификацией.
Подтвердить отключение дополнительного фактора безопасности. Система подскажет, какие действия для этого выполнить.
Понимание, как отключить двухфакторную аутентификацию, – не менее важный момент, чем навык ее активации. Такие знания позволяют пользователям быть максимально гибкими в вопросах, касающихся безопасности информации.
Какая аутентификация считается надежной
В цифровом мире очень важно соответствовать тенденциям. Это означает, прежде всего, уметь защищать коммерческую, персональную, любую другую информацию от третьих лиц и мошенников. По этой причине вопрос, какая аутентификация считается надежной, остается актуальным.
Одна из ключевых причин утечки данных – использование слабых паролей. Оптимально применять биометрическую аутентификацию. В ее основе – уникальные физические характеристики человека (голос, отпечатки пальцев, снимок лица). Еще один надежный способ защиты – двухфакторная аутентификация. В нем данные считают подтвержденными только после ввода пароля и дополнительного проверочного кода.
Хорошая возможность усилить защиту – использовать советы специалистов в сфере кибербезопасности. Ключевые среди них:
регулярно меняйте пароль;
используйте надежные программы, способные отследить и обезвредить таких шпионов, как трояны, кейлогеры;
создавайте пароли длиной не менее 10 знаков, обязательно комбинируйте цифры, буквы, символы;
шифруйте пароли на устройствах, чтобы усложнить или предотвратить работу мошенников по их получению;
выключите повторное использование похищенного пароля — даже если он надежно засел в памяти и кажется максимально удобным.
В цифровом мире человек часто делится приватными данными в режиме онлайн для осуществления тех или иных операций. Это быстро и удобно. Однако в таких случаях на первый план выходит уровень защиты, обеспечиваемый их получателем. Исключить проникновение в личные аккаунты недостаточно.
Читайте также: Bank ID: что это и как работает
Если вы уделяете особое внимание конфиденциальности при оформлении денежных ссуд и кредитов, выбирайте надежные финансовые организации. Они используют самые современные способы создания максимально безопасной рабочей среды. С этой позиции оптимально сотрудничество с популярным в Украине сервисом быстрого кредитования Moneyveo. Высокий уровень защиты данных и продуманная политика конфиденциальности – одни из ключевых преимуществ компании. Кроме того, Moneyveo – это:
минимальный пакет документов (паспорт, ИНН, номер карты);
быстрое решение по заявке – рассматривается автоматически;
минимальный процент отказов;
выгодные условия и удобная система погашения;
доступность сервиса 24/7.
Moneyveo – это кредиты быстро, выгодно, удобно. Доступный широкий выбор финансовых продуктов для разных целей.
FAQ
Что такое аутентификация в телефоне?
Проверка данных пользователя, который пытается разблокировать гаджет.
Когда производится аутентификация?
Перед входом на сайт, в программу, сервис, для разблокировки гаджетов – телефонов, планшетов и т.д.
Что относится к факторам аутентификации?
Это уникальные элементы или фрагменты информации. Их успешная проверка и подтверждение аутентичности позволяют пользователю получить доступ к цифровой платформе или системе.
Другие интересные статьи
На какие счета запрещено налагать арест в Украине
Что такое рассрочка платежа и как она работает
Что такое факторинг и как он работает
7 вещей, которые проверяет Moneyveo перед выдачей кредита
Кредитні продукти
Smart/Trend/Temp
Наслідки для споживача в разі користування Кредитом:
За користування Кредитом споживач виплачує Кредитодавцю проценти в розмірі, визначеному в електронному договорі та комісії (за наявності). Сума кредиту, процентів за користування кредитом, неустойки (за наявності) та інших платежів, передбачених електронним договором, підлягають безготівковому перерахуванню на поточний рахунок Кредитодавця у строки та розмірах, що встановлені договором та чинним законодавством України.
Для продуктів СМАРТ та ТЕМП
У зв'язку з наданням кредиту у формі кредитної лінії та на підставі п. 10 ч. 1 ст. 12 Закону України «Про споживче кредитування» графік платежів до договору не надається, однак договір містить положення, якими визначаються розміри та строки платежів з погашення кредиту.
Користування споживачем сумою наданого кредиту після закінчення Дисконтного періоду кредитування має наступні наслідки:
• витрати споживача за користування Кредитом зростають внаслідок нарахування процентів за користування Кредитом після закінчення Дисконтного періоду кредитування за процентною ставкою, що вказана в договорі;
• витрати споживача за Дисконтний період кредитування можуть зрости внаслідок застосування правил розрахунку грошових зобов’язань споживача по сплаті процентів за користування Кредитом відповідно до розміру Базової процентної ставки і скасування правил нарахування процентів відповідно до розміру Дисконтної та Індивідуальної процентних ставок.
Для продукту ТРЕНД
Договір містить графік платежів. Графік платежів містить розрахунок всіх платежів за договором (в тому числі суми Кредиту, процентів за користування кредитом та комісії).
Комісія за надання кредиту утримується з суми кредиту шляхом зарахування однорідних грошових вимог. При чому споживач отримує лише суму за вирахуванням утриманого платежу в рахунок комісії за надання кредиту. Проценти за користування кредитом нараховуються на суму кредиту, яка зазначена в кредитному договорі, а не на чисту суму кредиту яку отримав споживач.
Можливі наслідки для споживача в разі невиконання ним обов'язків згідно електронного договору, уключаючи прострочення виконання зобов'язань зі сплати платежів, а також розмір неустойки, процентної ставки, інших платежів, які застосовуються чи стягуються при невиконанні зобов'язання за договором:
Для продукту СМАРТ та ТЕМП
За порушення будь-якого з платежів передбачених Договором на 14 (чотирнадцять) і більше календарних днів, Кредитодавець має право нарахувати, а Позичальник зобов’язаний сплатити на користь Кредитодавця неустойку у вигляді штрафу в розмірі 5000% від суми невиконаного або неналежно виконаного грошового зобов'язання, але не більше половини суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений.
Обмеження максимальної суми штрафу відбувається в наступному порядку:
- у разі порушення строку оплати будь-якого з платежів на 14 (чотирнадцять) і більше календарних днів, загальний розмір штрафу не може перевищувати 25 % від суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений;
- у разі порушення строку оплати будь-якого з платежів на 21 (двадцять один) і більше календарних днів, загальний розмір штрафу не може перевищувати 50 % від суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений.
Для продукту ТРЕНД
У разі невиконання споживачем зобов’язань згідно електронного договору, уключаючи прострочення виконання зобов’язань зі сплати платежів, визначених графіком платежів, з наступного календарного дня споживач повинен виплатити Кредитодавцю штраф у розмірі 35% від суми простроченого платежу (частини суми Кредиту, визначеної графіком платежів, та нарахованих процентів), за кожен факт такого прострочення.
Вплив порушення виконання зобов’язання щодо повернення Кредиту на кредитну історію споживача:
Порушення виконання зобов’язання щодо повернення Кредиту може вплинути на кредитну історію споживача, а також ускладнити отримання споживчого кредиту надалі.
Інформація щодо вимог придбання будь-яких товарів чи послуг від Кредитодавця або спорідненої чи пов'язаної з ним особи як обов'язкову умову надання Кредиту:
Кредитодавцю забороняється вимагати від споживача придбання будь-яких товарів чи послуг від Кредитодавця або спорідненої чи пов'язаної з ним особи як обов'язкову умову надання Кредиту.
Інформація щодо прав споживача розглянути альтернативні різновиди споживчих кредитів та фінансових установ:
Для прийняття усвідомленого рішення щодо отримання Кредиту на запропонованих умовах споживач має право розглянути альтернативні різновиди споживчих кредитів та фінансових установ.
Можливість Кредитодавця за власною ініціативою вносити зміни до укладених зі споживачем електронних договорів:
Кредитодавець може вносити зміни до укладених зі споживачем договорів лише за згодою споживача.
Збільшення розміру процентних ставок за договором та інших платежів в односторонньому порядку Кредитодавцем без згоди споживача не допускається.
Можливість споживача відмовитися від отримання рекламних матеріалів засобами дистанційних каналів комунікації:
Споживач може відмовитися від отримання рекламних матеріалів в особистому кабінеті у вкладці «особисті дані» шляхом натиснення на відповідний елемент інтерфейсу або безпосередньо звернутись до Кредитодавця одним із таких способів:
• шляхом направлення листа за зареєстрованим місцезнаходженням Кредитодавця;
• шляхом направлення електронного листа на адресу електронної пошти Кредитодавця, що вказана у нижній частині веб-сайту Кредитодавця;
• зв’язавшись за номером телефону, що вказаний у нижній частині веб-сайту Кредитодавця (безкоштовно з будь-яких телефонів по Україні, сервіс працює цілодобово).
Інформація про можливі додаткові витрати на сплату споживачем платежів за користування Кредитом:
Можливі витрати на сплату споживачем платежів за користування Кредитом залежать від обраного споживачем способу сплати у зв'язку із можливою наявністю комісій надавачів платіжних послуг за здійснення погашення заборгованості по кредиту.
Ініціювання споживачем продовження (лонгації, пролонгації) строку погашення споживчого кредиту (строку виконання грошового зобов'язання)/строку кредитування/строку дії договору про споживчий кредит:
Споживач не має права ініціювати продовження (лонгації, пролонгації) строку погашення споживчого кредиту (строку виконання грошового зобов'язання)/строку кредитування/строку дії договору про споживчий кредит.