Что делать, если заблокировали банковскую карту
Украинцы достаточно осведомлены в финансовых вопросах, но многие пользователи до сих пор не знают, что делать, если заблокировали банковскую карту и как предотвратить это явление. Банки имеют право ввести ограничения по нескольким причинам: при подозрении в мошенничестве либо незаконных финансовых операциях, из-за нарушения условий договора, для защиты от несанкционированного доступа, по техническим причинам и тому подобное. Если карта финансового учреждения была заблокирована, следует немедленно обратиться на горячую линию для выяснения причин и разрешения ситуации.
Заблокировали банковскую карту: как это понять
Банки вводят ограничения в соответствии с Законом Украины «О банках и банковской деятельности». Обычно блокировка приводит к полной остановке проведения платежей, но очень часто пользователь об этом узнает постфактум. Понять, что карта не работает, можно по следующим признакам:
отказ в проведении транзакций;
экстренное SMS или имейл-сообщение от финучреждения;
запрет на снятие наличных в банкоматах;
оповещения в мобильном приложении.
Иногда это выясняется непосредственно во время совершения покупок. Тогда продавец информирует, что банк заблокировал карту, поэтому расчет невозможен. К тому же данные вносят в стоп-списки платежных систем Mastercard и Visa, а средства замораживают до выяснения всех обстоятельств.
Иногда блокировку имитируют мошенники, чтобы использовать растерянность и панику в своих преступных целях. Доверчивые пользователи разглашают посторонним лицам персональную информацию и теряют свои сбережения. Всегда нужно помнить о финансовой безопасности – например, ведущий кредитный сервис Moneyveo гарантирует защиту персональных данных и секретность денежных операций. Следовательно, при ограничениях платежей следует обращаться в финансовое учреждение исключительно через официальные каналы связи.
Читайте также: Что делать, если потерял банковскую карту: Топ-6 первоочередных шагов
Причины блокировки банковских карт
Банк имеет право временно или даже навсегда заблокировать карту клиента. Чаще всего такое случается из-за подозрения в мошенничестве и во время финансового мониторинга. Обычно ограничения вводятся по следующим причинам:
защита от постороннего вмешательства: если зафиксирован необычный вход в личный кабинет и ошибки при вводе ПИН-кода, карту закрывают от несанкционированного доступа;
подозрение в мошенничестве: в случае подозрительных транзакций, например снятие крупных сумм наличными или оплаты на сомнительных интернет-ресурсах, средства замораживают на ограниченное время;
незаконные финансовые операции: служба безопасности выявляет действия, вероятно связанные с отмыванием средств или финансированием терроризма, накладывает запрет на пользование счетами и направляет клиенту информационный запрос;
нарушение условий договора: в этом случае карта заблокирована из-за задолженности, неуплаты кредитов, превышения лимитов, а ограничения отменяются только после полного погашения долгов;
исполнительные производства: на основании судебных решений по неуплаченным штрафам, алиментам или другим обязательствам расходные операции могут закрыть;
актуальность данных: окончание срока действия карты, неправильные персональные данные и потеря силы паспорта являются основанием для блокировки, но некоторые ограничения во время военного положения отменены.
В том случае, если карта заблокирована из-за недостатка на ней средств, можно обратиться за помощью к сервису быстрых онлайн-кредитов Moneyveo, чтобы оперативно погасить долги перед банком.
Читайте также: Что такое деньги под расписку и как правильно его оформить
Как разблокировать банковскую карту
Если вы обнаружили проблему, нужно немедленно обратиться в финучреждение и установить причины ограничения. Процесс может занять некоторое время, также пользователю не помешает краткая инструкция, как разблокировать банковскую карту. Скорее всего, придется выполнить несколько шагов:
связаться с банком: позвонить на горячую линию или обратиться в отделение;
установить причину блокировки: ее должен сообщить представитель банка;
пройти идентификацию: подтвердить свою личность, предоставив паспортные данные и ответив на контрольные вопросы;
выполнить требования: ввести правильный ПИН-код, сменить пароли, подтвердить последние транзакции или оплатить долги;
снять арест со счета через исполнительную службу, если именно это является причиной ограничений;
перевыпустить карту, если закончился срок действия;
ждать разблокировки: в зависимости от обстоятельств, процесс длится от пяти минут до нескольких дней или даже недель.
Чтобы получить квалифицированные инструкции, как разблокировать карту, нужно всегда держать под рукой контакты банка и пользоваться официальными мобильными приложениями.
Если карта заблокирована, можно ли снять деньги
Обычно карты привязывают к счету пользователя, который во время ограничений не закрывают. Но есть нюанс – на счет средства могут поступать, а снять или перевести их уже не удастся. Поэтому многих людей беспокоит вопрос: как снять деньги с заблокированной карты? Есть несколько вариантов, как получить доступ к своим средствам:
связаться с банком и попытаться дистанционно выяснить суть проблемы и возможные варианты разблокировки;
получить средства в кассе: некоторые учреждения позволяют снимать заблокированные деньги в отделениях при наличии паспорта, но это зависит от корпоративной политики;
перевести сбережения с помощью онлайн-банкинга или мобильного приложения на другой счет или карту.
Лучший вариант, как снять деньги, если карта заблокирована, – это выйти на связь с финансовым учреждением, которое ее выдало.
Как избежать блокировки банковских карт
На самом деле каждый может попасть в ситуацию, когда его финансовая деятельность ограничена. Чтобы в будущем этого избежать, нужно придерживаться следующих советов:
создайте уникальный ПИН-код и никому его не сообщайте;
используйте только официальные приложения с многоэтапной идентификацией;
храните карту в безопасном месте и немедленно сообщайте о ее исчезновении;
в случае смены локации заранее предупредите финучреждение о своих перемещениях;
закажите дополнительную карту, привязанную к тому же счету, что и основная;
регулярно отслеживайте собственные транзакции и контролируйте остаток на счете.
Также следует сообщить свой актуальный номер телефона банковским работникам – тогда они смогут оперативно с вами связаться.
Сервис Moneyveo – залог безопасных кредитов
Когда не получается получить доступ к собственным средствам, спасет Moneyveo – удобный сервис онлайн-кредитования, с быстрыми выплатами и приемлемыми комиссиями. Для оформления договора достаточно предоставить личные данные, адрес, реквизиты банковской карты и РНУКПН. С помощью Moneyveo можно мгновенно получить кредит без посещения офиса финучреждения.
Сервис принимает и утверждает заявки в режиме 24/7: в будние, выходные и праздничные дни. После одобрения кредита деньги почти мгновенно зачисляются на указанную карту пользователя. Выплаты можно делать удобными способами: в мобильном приложении Moneyveo, через платежные онлайн-сервисы, в терминалах самообслуживания и отделениях банков.
FAQ
Что означает блокировка карты?
Блокировка карты – это процесс временного или постоянного ограничения доступа к вашим собственным средствам.
Почему заблокировали карту?
Ограничение происходит по разным причинам, таким как потеря или кража, подозрение в мошенничестве, нарушение условий использования, незаконные финансовые операции и т. д.
Как перевести деньги с заблокированной карты?
Перевести деньги непосредственно с заблокированной карты почти невозможно. Как вариант – можно вывести средства с помощью онлайн-банкинга или мобильного приложения на другой счет.
Другие интересные статьи
Как накопить деньги: ТОП способов | Moneyveo.ua
Комиссии в микрокредитовании: как не переплатить | Moneyveo
Как пользоваться Apple Pay | Moneyveo.ua
Кредитні продукти
Smart/Trend/Temp
Наслідки для споживача в разі користування Кредитом:
За користування Кредитом споживач виплачує Кредитодавцю проценти в розмірі, визначеному в електронному договорі та комісії (за наявності). Сума кредиту, процентів за користування кредитом, неустойки (за наявності) та інших платежів, передбачених електронним договором, підлягають безготівковому перерахуванню на поточний рахунок Кредитодавця у строки та розмірах, що встановлені договором та чинним законодавством України.
Для продуктів СМАРТ та ТЕМП
У зв'язку з наданням кредиту у формі кредитної лінії та на підставі п. 10 ч. 1 ст. 12 Закону України «Про споживче кредитування» графік платежів до договору не надається, однак договір містить положення, якими визначаються розміри та строки платежів з погашення кредиту.
Користування споживачем сумою наданого кредиту після закінчення Дисконтного періоду кредитування має наступні наслідки:
• витрати споживача за користування Кредитом зростають внаслідок нарахування процентів за користування Кредитом після закінчення Дисконтного періоду кредитування за процентною ставкою, що вказана в договорі;
• витрати споживача за Дисконтний період кредитування можуть зрости внаслідок застосування правил розрахунку грошових зобов’язань споживача по сплаті процентів за користування Кредитом відповідно до розміру Базової процентної ставки і скасування правил нарахування процентів відповідно до розміру Дисконтної та Індивідуальної процентних ставок.
Для продукту ТРЕНД
Договір містить графік платежів. Графік платежів містить розрахунок всіх платежів за договором (в тому числі суми Кредиту, процентів за користування кредитом та комісії).
Комісія за надання кредиту утримується з суми кредиту шляхом зарахування однорідних грошових вимог. При чому споживач отримує лише суму за вирахуванням утриманого платежу в рахунок комісії за надання кредиту. Проценти за користування кредитом нараховуються на суму кредиту, яка зазначена в кредитному договорі, а не на чисту суму кредиту яку отримав споживач.
Можливі наслідки для споживача в разі невиконання ним обов'язків згідно електронного договору, уключаючи прострочення виконання зобов'язань зі сплати платежів, а також розмір неустойки, процентної ставки, інших платежів, які застосовуються чи стягуються при невиконанні зобов'язання за договором:
Для продукту СМАРТ та ТЕМП
За порушення будь-якого з платежів передбачених Договором на 14 (чотирнадцять) і більше календарних днів, Кредитодавець має право нарахувати, а Позичальник зобов’язаний сплатити на користь Кредитодавця неустойку у вигляді штрафу в розмірі 5000% від суми невиконаного або неналежно виконаного грошового зобов'язання, але не більше половини суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений.
Обмеження максимальної суми штрафу відбувається в наступному порядку:
- у разі порушення строку оплати будь-якого з платежів на 14 (чотирнадцять) і більше календарних днів, загальний розмір штрафу не може перевищувати 25 % від суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений;
- у разі порушення строку оплати будь-якого з платежів на 21 (двадцять один) і більше календарних днів, загальний розмір штрафу не може перевищувати 50 % від суми Кредиту, яка була в користуванні Позичальника на дату в яку платіж мав бути сплачений.
Для продукту ТРЕНД
У разі невиконання споживачем зобов’язань згідно електронного договору, уключаючи прострочення виконання зобов’язань зі сплати платежів, визначених графіком платежів, з наступного календарного дня споживач повинен виплатити Кредитодавцю штраф у розмірі 35% від суми простроченого платежу (частини суми Кредиту, визначеної графіком платежів, та нарахованих процентів), за кожен факт такого прострочення.
Вплив порушення виконання зобов’язання щодо повернення Кредиту на кредитну історію споживача:
Порушення виконання зобов’язання щодо повернення Кредиту може вплинути на кредитну історію споживача, а також ускладнити отримання споживчого кредиту надалі.
Інформація щодо вимог придбання будь-яких товарів чи послуг від Кредитодавця або спорідненої чи пов'язаної з ним особи як обов'язкову умову надання Кредиту:
Кредитодавцю забороняється вимагати від споживача придбання будь-яких товарів чи послуг від Кредитодавця або спорідненої чи пов'язаної з ним особи як обов'язкову умову надання Кредиту.
Інформація щодо прав споживача розглянути альтернативні різновиди споживчих кредитів та фінансових установ:
Для прийняття усвідомленого рішення щодо отримання Кредиту на запропонованих умовах споживач має право розглянути альтернативні різновиди споживчих кредитів та фінансових установ.
Можливість Кредитодавця за власною ініціативою вносити зміни до укладених зі споживачем електронних договорів:
Кредитодавець може вносити зміни до укладених зі споживачем договорів лише за згодою споживача.
Збільшення розміру процентних ставок за договором та інших платежів в односторонньому порядку Кредитодавцем без згоди споживача не допускається.
Можливість споживача відмовитися від отримання рекламних матеріалів засобами дистанційних каналів комунікації:
Споживач може відмовитися від отримання рекламних матеріалів в особистому кабінеті у вкладці «особисті дані» шляхом натиснення на відповідний елемент інтерфейсу або безпосередньо звернутись до Кредитодавця одним із таких способів:
• шляхом направлення листа за адресою: 01015, м. Київ, вулиця Лейпцизька, будинок 15 Б, поверх перший;
• шляхом направлення електронного листа на e-mail: support@moneyveo.ua або support@freecredit.com.ua;
• зв’язавшись за номером телефону: 0 800 21 9393 або 0 800 21 5300 (безкоштовно з будь-яких телефонів по Україні, сервіс працює цілодобово).
Інформація про можливі додаткові витрати на сплату споживачем платежів за користування Кредитом:
Можливі витрати на сплату споживачем платежів за користування Кредитом залежать від обраного споживачем способу сплати у зв'язку із можливою наявністю комісій надавачів платіжних послуг за здійснення погашення заборгованості по кредиту.
Ініціювання споживачем продовження (лонгації, пролонгації) строку погашення споживчого кредиту (строку виконання грошового зобов'язання)/строку кредитування/строку дії договору про споживчий кредит:
Споживач не має права ініціювати продовження (лонгації, пролонгації) строку погашення споживчого кредиту (строку виконання грошового зобов'язання)/строку кредитування/строку дії договору про споживчий кредит.